Дорогие родители,
На этой страничке я буду размещать родительские собрания.
Родители которые не смогли присутствовать на родительском собрании, могут ознакомиться с материалами в любое удобное время
Родительское собрание в средней группе
«И вновь за окнами сентябрь».
воспитатель: Киреева Е.Н.
Цели: расширение контакта между педагогами и родителями, моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.
Задачи:
1.Рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 4-5 лет
2.Познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы ДОУ на новый учебный год;
3.Ознакомить с режимом дня работы детского сада и с сеткой занятий
4.Научить родителей наблюдать за ребёнком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться в его собственном темпе.
5.Выбор родительского комитета.
Предварительная работа:
1.Подготовка памятки для родителей « Возрастные особенности детей среднего дошкольного возраста.
Приветствие.
Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас в нашей уютной группе. И наше первое родительское собрание в этом году мне хочется начать со слов благодарности всем тем родителям кто активно принимает участие в жизни группы. которую мы подготовили с помощью вас за короткое время во время ремонта. Спасибо вам огромное за помощь и понимание. Наши дети стали на год старше им уже исполнилось по 4-5 лет, они перешли в среднюю группу. В группе пополнение, четыре ребёнка - это Гайнутдинова Зухра, Хамидуллин Фанис, Касьянова Маша, Хакимова Сабрина. Дети полностью уже прошли адаптационный период, влились в коллектив, подружились с детьми и стали одной дружной семьёй. Позади летние каникулы, впереди плодотворный, насыщенный, интересный учебный год, с чем я вас и поздравляю, так как многие из вас проводили старших деток в школу Несмотря на непогоду, лето всегда будет самым запоминающимся временем для вас и ваших детей, и дети с удовольствием вспоминают, рассказывают, чем они занимались в летний период.
А сейчас я предлагаю упражнение
« Как мы провели лето».
Встаньте те, кто ходил со своим ребёнком в лес, или на рыбалку ( хорошо) А сейчас встаньте те, кто купался в море, в речке или побывал в аквапарке, кто плавал вместе с ребёнком, загорал на пляже. Кто был в зоопарке, кто читал детям книги, кто купил своему ребёнку мяч или любой другой предмет для двигательной активности, чьи дети помогали родителям на даче ( в огороде).собирали картошку (встаём не стесняемся),чей ребёнок научился чему-нибудь новому.(вспоминаем).Все родители встали, посмотрите у нас образовался круг, значит вы замечательно отдохнули, и поэтому предлагаю другое упражнение: «Каким увидел (а) своего ребёнка летом».
1. Ваш ребёнок был внимательный – хлопните в ладоши;
2. Он ласковый – погладьте соседа справа по плечу; слева
3. Он весёлый – топните ногами;
4. Он трудолюбивый – ударьте себя по коленям;
5. Он самый мой любимый – возьмитесь за руки.
Спасибо, очень приятно видеть наш дружный родительский коллектив, осознавать, что мы одна команда, а в любой команде очень важны понимание, добрые отношения, взаимопомощь и взаимоуважение. И я думаю, что я не ошибусь сказав, что мы постараемся быть такими же дружными, сплочёнными, как сегодня. Родители выполняют упражнения, предложенные воспитателем.
Родительское собрание - практикум в средней группе
«Путешествие в страну знаний продолжается!»
Воспитатель: Киреева Е.Н.
Предисловие: предлагаемое вашему вниманию родительское собрание проводилось в начале учебного года. Сценарий этого собрания разрабатывался нами (воспитателем и психологом) и его цель - на практических примерах показать родителям формы и методы обучения детей в ДОУ, а так же донести до наших родителей мысль: «Воспитывать детей – значит учить их обходиться без нас». Это стало для нас актуальным, потому что, несмотря на то, что работа по формированию навыков самостоятельности у детей проводится с ясельной группы и к средней группе практически все дети умеют одеваться самостоятельно (с небольшой помощью взрослого), в начале учебного года после летнего перерыва в раздевалке можно было наблюдать одну картину: детки сидят, а взрослые (мамы, папы, бабушки, дедушки) – одевают их и раздевают (ведь так быстрее!).
Поэтому мы решили провести родительское собрание с элементами практического тренинга.
Ход собрания:
Основная часть собрания - «Путешествие в страну знаний продолжается!» воспитатель Киреева Е.Н.
Приветствие.
Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас в нашей группе! Тема сегодняшней нашей встречи: «Путешествие в страну знаний продолжается!» Нашим детям исполнилось по 4 года, они перешли в среднюю группу детского сада. Я поздравляю Вас с началом нового учебного года! Огромные слова благодарности всем родителям, принявшим участие в подготовке группы к началу учебного года.
В нашей группе появились новые дети. Мы всем говорим: «Добро пожаловать в нашу дружную семью!»
1.Ознакомление родителей с программой на предстоящий учебный год.
На математике мы продолжим закреплять полученные ранее знания о геометрических фигурах, продолжим изучение числового ряда, будем решать логические задачи и многое другое.
По ознакомлению с окружающим миром – расскажем детям о предметах, их признаках и материалах, из которых они изготовлены; об общественном транспорте; о правилах дорожного движения; о родном городе (название города, домашний адрес); познакомим с комнатными растениями, деревьями, фруктами, ягодами, грибами, птицами, насекомыми, дикими и домашними животным, птицами; последовательностью времен года.
На занятиях по развитию речи будем учиться называть слова, начинающиеся на определенный звук; согласовывать слова в предложении; описывать предметы и игрушки; рассказывать по картине; составлять небольшие рассказы. Большой объем для заучивания.
2.Культура общения и навыки самообслуживания детей.
В течении года мы будем проводить большую работу по культуре общения , поведения и совершенствованию навыков самообслуживания.
Много лет создавались людьми правила поведения, этикета, цель которых была, кроме нравственных качеств: доброты, чуткости, сердечности, прививать чувство меры и красоты в манерах поведения, разговоре, приёме гостей – словом во всём, с чем мы выходим в общество. Секреты воспитания культуры поведения очень просты - это наглядный пример родителей и педагогов.
«Ничто не ценится так дорого и обходится так дёшево, как вежливость»
«Вежливое слово, как добрый волшебник, дарит настроение, радует и даже лечит людей»
Мы, взрослые, знаем: вежливое слово становится волшебным, когда в нём появляются лучики солнца и тепла. А как научить ребёнка не только говорить все волшебные слова, но и говорить их по-особому, приветливо, с улыбкой. Многократные упражнения способствуют выработке привычки осваивать определённые нормы поведения.
Культура общения - предусматривает выполнение ребенком норм при общении со взрослыми и сверстниками, основанных на уважении и доброжелательности, с использованием соответствующего словарного запаса и норм обращения, а также вежливое поведение в общественных местах, быту.Культура общения предполагает не только делать нужным образом, но и воздерживаться от неуместных в данной обстановке действий, слов. Ребенка надо учить замечать состояния других людей. Уже с первых лет жизни ребенок должен понимать, когда можно побегать, а когда нужно тормозить желания, потому что в определенный момент, в определенной обстановке, такое поведение становится недопустимым, т. е. поступать, руководясь чувством уважения к окружающим в сочетании с простой естественностью, как общительность.Мы уверены, что наши дети усвоят все правила, ибо мы – взрослые, будем для них примером для подражания.
3.Вопросы для обсуждения.
Какие привычки культурного поведения имеет ваш ребенок (передавая мяч друг другу, родители приводят примеры)?
Что, по-вашему, является главным в воспитании навыков культуры поведения дошкольников?
Считаете ли Вы важной необходимостью работу по привитию детям дошкольного возраста правил и норм по культуре поведения и общения и почему?
4.Показ родителям фрагмента занятия.
Показ мультимедийной презентации «Овощи и фрукты» (закрепление знаний по теме, отработка формы, цвета) с целью наглядно показать родителям формы и методы закрепления и повторения с детьми материала по пройденным темам.
В течение года наши занятия будут построены таким образом, чтобы каждый ребенок мог проявить себя, поделиться своим «детским» опытом.
Наше путешествие по стране знаний будет очень интересным и увлекательным, так как большинство занятий будет проходить с использованием мультимедийных технологий.
Нас ждет много творческих конкурсов. Конечно - же нам придется много трудиться и мы надеемся на сотрудничество с вами и вашу помощь детям!
Я, как педагог, буду стараться работать так, чтобы в нашей группе всегда царили счастье познания, радость общения, атмосфера любви и совместного творчества. Путешествие в страну знаний продолжается! Желаю Вам успехов, интересных открытий, веселых игр, настоящих друзей! Только вперед!
А для того, чтобы это путешествие принесло только пользу нашим детям, давайте послушаем нашего психолога Надежду Владимировну. Она расскажет нам о возрастно – психологических особенностях детей 4 – 5 лет и поднимет важный вопрос – вопрос самостоятельности и привития навыков трудолюбия детей.
5. Выступление психолога на родительском собрании в средней группе: «Дайте мне сделать это самому!» Или как развивать и поддерживать в ребёнке чувство самоценности»
Краткая теоретическая справка о возрастно – психологических особенностях детей 4 – 5 лет: возраст от четырёх до пяти лет – период относительного затишья. Ребёнок вышел из кризиса, осознаёт собственную «отдельность» от родителей и, в целом, стал спокойнее, послушнее, покладистее.
В этом возрасте у вашего ребёнка активно развиваются:
ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТЬ, которая заставляет детей постоянно задавать вопросы обо всём, что они видят - это возраст почемучек;
ЭМОЦИИ – ребёнок расширяет палитру осознаваемых эмоций, он начинает понимать чувства других людей, учится сопереживать;
ОТНОШЕНИЯ СО СВЕРСТНИКАМИ – появляется большой интерес к ровесникам, всё более сильной становится потребность в друзьях;
ТВОРЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ – развитие воображения входит в очень активную фазу;
формируется ПОТРЕБНОСТЬ В УВАЖЕНИИ СО СТОРОНЫ ВЗРОСЛОГО;
развивается ОБИДЧИВОСТЬ;
СТРЕМЛЕНИЕ К САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ продолжает развиваться. Ребёнку важно многое делать самому, он уже больше способен позаботиться о себе и меньше нуждается в опеке взрослых.
Конспект родительского собрания на тему:
«Безопасность ребенка в зимний период»
Цели:
1. Повышать компетентность родителей в вопросах формирования у детей навыков безопасного поведения на прогулке в зимний период времени. Заинтересовать родителей данной проблемой через участие в турнире.
2. Формировать готовность родителей к сотрудничеству с педагогами детского сада по проблемам развития у детей навыков безопасного поведения.
Ход собрания:
Вступительное слово.
Зимние прогулки всегда приносят огромную радость детям. Многие дети с осени начинают с нетерпением ждать снега, чтобы покататься на санках, скатиться с горки на ледянке, покидаться снежками и построить снежные башни и лабиринты.
Но зимнее время омрачает радость детей и родителей очень распространенными травмами. Обезопасить себя от неприятных последствий зимних прогулок помогут простые и, казалось бы, само собой разумеющиеся правила.
Сегодняшняя наша встреча посвящена очень важной проблеме – воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на прогулке в зимний период времени.
Консультация для родителей «Правила безопасности зимой»
Я хочу напомнить вам основные правила безопасной зимней прогулки.
«Одежда для зимней прогулки»
Собираясь на прогулку, заботливых родителей всегда мучает вопрос: как одеть ребенка, чтоб он и не замерз, и не перегрелся? Надо помнить главное: ребенка не надо кутать! Перегрев не лучше, чем охлаждение. Найдите золотую середину! Кроме того, одежда не должна сковывать движения, она должна быть удобной, легкой и теплой одновременно. Зимняя обувь, как и любая другая, должна быть удобной. Даже теплым, но все равно собирающим снег, ботинкам лучше предпочесть сапожки, в которые можно заправить штанины, изолировав от попадания снега. Проследите, чтобы подошвы были рельефными - ребенок меньше будет скользить по снегу и льду. Чтобы застраховаться от потери варежек или перчаток, пришейте к ним резинку.
Зимние забавы и безопасность»
У каждой зимней забавы есть и свои особенности, свои правила безопасности.
«Катание на лыжах»
В целом, катание на лыжах - наименее безопасный вид зимних прогулок. Однако, обратите внимание, может быть горка, на которой Вы собираетесь кататься, слишком крутая, ухабистая или леденистая? Постарайтесь исключить все возможные опасные ситуации. Разумеется, кататься следует в парковой зоне, либо за городом, либо в том районе города, где движение автотранспорта отсутствует.
«Катание на коньках»
В отличие от лыж, занятие коньками сопряжено все же с определенным риском. Необходимо иметь в виду следующее:
1. Катайтесь на коньках на специально оборудованных катках, опасно кататься на открытых водоемах.
2. Не ходите на каток в те дни, когда на нем катается много людей. Риск получить серьезную травму в этом случае крайне велик.
3. Падения исключить невозможно, поэтому постарайтесь, чтобы ребенок был одет в плотную одежду.
4. Не отходите от малыша ни на шаг, чтобы в случае необходимости поддержать его и избежать падений.
«Катание на санках, ледянках»
Для прогулки на санках ребенка надо одеть потеплее.
1. Прежде чем ребенок сядет на санки, проверьте, нет ли в них неисправностей.
2. Кататься на санках с горки нежелательно, лучше на ледянках.
3. Объясните ребенку заранее, что на горке надо соблюдать дисциплину и последовательность.
4. Вам необходимо самим убедиться в безопасности горки, поэтому перед катанием внимательно изучите местность. Спуск не должен выходить на проезжую часть, а малышей лучше катать с маленьких пологих снежных горок, причём в немноголюдных местах и при отсутствии деревьев, заборов и других препятствий.
5. Нельзя разрешать ребенку кататься на санках, лежа на животе, он может повредить зубы или голову.
Кататься на санках стоя нельзя! Опасно привязывать санки друг к другу.
7. Перевозить ребёнка через дорогу можно только в санках, которые толкаются перед собой. Если у них имеется только веревка-буксир, то ребенка необходимо вынуть. Следует учесть, что по малоснежной дороге с проплешинами асфальта санки едут медленно, поэтому будьте особенно бдительными.
«Игры около дома»
Не разрешайте детям играть у дороги. Учите детей, что нельзя выбегать на проезжую часть.Нежелательно валяться и играть в сугробах, которые находятся, например, под окнами домов или около подъезда. И, конечно, не позволяйте прыгать в сугроб с высоты. Неизвестно, что таит в нем пушистый снежок: под свежевыпавшим снегом может быть все что угодно: разбитые бутылки, камень либо проволока, может там оказаться и мусор, который кто-то не донес до помойки – да все что угодно!
Объясните детям, что нельзя брать в рот снег, ледяные корочки, сосульки: в них много невидимой для глаз грязи и микробов, которые могут вызвать болезнь.
При игре в снежки расскажите ребенку, что кидаться в лицо нельзя, и вообще кидать нужно не с силой! И не позволяйте детям строить глубокие снежные туннели, которые могут обвалиться!
«Опасности, подстерегающие нас зимой (природные явления)»:
- сосульки
- гололед
- мороз
- тонкий лед
«Осторожно, сосульки!»
Обратите внимание ребёнка на сосульки и горы снега, свешивающиеся с крыш домов. Расскажите, чем они опасны и почему такие места надо обходить стороной. Объясните ребенку, что ни в коем случае нельзя заходить в огражденные зоны.
«Осторожно, гололед!»
Учите детей, что ходить по обледеневшему тротуару нужно маленькими шажками, наступая на всю подошву. Старайтесь по возможности обходить скользкие места.Особенно внимательно нужно зимой переходить дорогу - машина на скользкой дороге не сможет остановиться сразу!
«Осторожно, мороз!»
Сократите или вовсе исключите прогулку с детьми в морозные дни: высока вероятность обморожения.
«Зимой на водоеме»
Не выходите с ребенком на заледеневшие водоемы! Если лед провалился - нужно громко звать на помощь и пытаться выбраться, наползая или накатываясь на край! Барахтаться нельзя! Если получилось выбраться, надо отползти или откатиться от края.