На своей страничке - «Методическая копилка» я буду размещать все свои наработки работы с детьми.
Здесь же можно будет найти материалы (конспекты занятий, презентации, мастер- класс воспитательские разработки и другое) моих друзей и коллег. А также интересные наработки, которые я нашла на просторах интернета. Все эти материалы я решила собрать в свою методическую копилку, что бы они всегда были под рукой.
Заходите на мою страничку, черпайте материалы и может и Вам что-нибудь пригодится.
Всем нам удачи в воспитании детей!
В моей методической копилке находятся следующие материалы:
- Конспекты занятий
- Воспитательные программы;
- Картотеки различных игр, увлечений для детей, различных упражнения с детьми.
- Мои проекты;
- Разное.
Конспект занятия для второй ранней группы детей на тему «Домашние животные»
Образовательные цели: знакомить детей с домашними животными и их детёнышами: кошка, котенок; корова, теленок; лошадь, жеребенок; собака, щенок; свинья, поросенок; коза, козленок. Учить называть и сравнивать их по величине.
Развивающие задачи: развитие связной речи, любознательности, усвоение словаря по теме, развитие мышления, зрительного внимания.
Воспитательные цели: воспитание любви и бережного отношения к домашним животным.
Материалы: сюжетные картинки с изображением коровы, лошади, собаки, кошки, козы, свиньи и их детёнышей.
Предварительная работа: чтение рассказов и сказок о домашних животных. Д/и «Чьи детки?», «Кто это», «Кто лишний».
Ход занятия:
Организационный момент.
Воспитатель:
- Сегодня на занятии мы поговорим о домашних животных. А о каких животных, вы узнаете, если отгадаете загадки.
Мордочка усатая,
Шубка полосатая,Часто умывается,
Но с водой не знается. (Кошка)
С хозяином дружит, Дом сторожит, Живет под крылечком, А хвост колечком. (Собака)
Хвост — крючком,
Нос — пяточком,
Посередине — спинка,
на спинке – щетинка. (Поросенок)
«М-е-е!»- Ребяток кто зовёт? Бородою кто трясёт? У кого витые рожки.И как ягодки глаза? Это к деткам по дорожке Приближается… (Коза).
Есть копыта и рога,
Летом ходит на луга.
Чтобы были все здоровы,
Молоко дают …(Коровы).
У меня большая грива, Ушки и копытца. Прокачу того игриво, Кто не побоится.
Моя шёрстка гладка,
Кто же я?…(Лошадка).
Рассмотреть сюжетные картинки с изображением домашних животных вместе с детьми.
2. Побеседовать о детёнышах домашних животных.
Воспитатель: У кошки маленький …
Дети: котенок.
Воспитатель: а у собаки маленький …
Дети: котёнок.
Воспитатель: У коровы – телёнок, а у лошади – жеребёнок. Посмотрите, мама кошка большая, а котёнок какой?
Дети: маленький.
Воспитатель: Собака большая, а щенок какой?
Дети: маленький.
Воспитатель: Корова большая, а телёнок какой?
Дети: маленький.
Воспитатель: Лошадь большая, а жеребёнок какой?
Дети: маленький.
Воспитатель: Ребята, вы знаете, как заботятся животные о своих детенышах? Они их кормят молоком, чистят шёрстку языком, защищают, согревают.
Как заботятся животные о детёнышах? (ответы детей.)
3. Физкультминутка «Серая лошадка».
Цок, цок, цок, цок!Я лошадка — серый бок! (Поочередное топание одной ногой, затем другой.)Я копытцем постучу, (Ходьба на месте.)Если хочешь — прокачу! (Легкий бег на месте.)Посмотри, как я красива,Хороши и хвост и грива. (Руки на поясе, наклоны туловища влево-вправо.)Цок, цок, цок, цок,Я лошадка — серый бок! (Кружимся на месте.)
4. Подведение итога занятия. О ком мы сегодня говорили. О животных. Как их назвать одним словом? (домашние). Предложить детям назвать животных и их детенышей, каких они запомнили.
Конспект развивающей игры-занятия
«Поможем медвежонку Мише».
По образовательной области «Познавательное развитие», тематический раздел «сенсорное воспитание». Конспект будет интересен для воспитателей, работающих с детьми второй группы раннего возраста. В процессе игры закрепляются основные цвета, форма, величина предметов.
Конспект развивающей игры-занятия «Поможем медвежонку Мише».
Возрастная категория: вторая группа раннего возраста.
Цель:
• формировать, развивать и обогащать сенсорный опыт детей, развивать мелкую моторику пальцев рук.
Задачи:
• формировать умения детей систематизировать информацию;
• формировать умения сравнивать, группировать, устанавливать тождество и различие однородных предметов по одному из сенсорных признаков (цвет, форма, величина);
• развивать у детей интерес к познанию;
• развивать внимание и мышление;
• развивать крупную и мелкую моторику рук;
• развивать свободное общение с взрослыми и детьми;
• развивать желание у детей играть вместе с воспитателем в подвижные игры с простым содержанием;
• воспитывать активность и самостоятельность детей в процессе игры с персонажами - игрушками;
• поддерживать игры, в которых совершенствуется бег в одном направлении. Развивать воображение.
Оборудование: игрушка – мишка, дидактический стол.
Предварительная работа: Пальчиковая игра « Разогреем мы ладошки», д/и «найди такую же фигуру», «Какого цвета?», «Цветные кубики», «Разложи по коробочкам», « Разложи фигуры по местам», подвижные игры «У медведя во бору», «Медведь и дети», «Поиграем с мишкой».
Словарная работа: красный, синий, зеленый, желтый, большой, маленький, цилиндр, брусок, шар.
Ход развивающей игры:
1. Приветствие:
- Ребята, посмотрите, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся. (здравствуйте).
- А теперь мы возьмемся за руки. Посмотрим, друг на друга, улыбнемся, подарим улыбку друзьям.
2. Вводная часть:
- Кто-то стучится. Слышите? Пойду, посмотрю. (вношу игрушечного мишку).
- Здравствуй, Мишенька! (Дети здороваются).
- Ребята, какое сейчас время года? Правильно, весна. Но весна только пришла, на улице еще очень холодно.
- Мишка замерз, он же с улицы к нам пришёл, давайте мы поможем мишке согреться. Поиграем с ним.
3. Игра « Разогреем мы ладошки».
Разогреем мы ладошки
(Трут ладошки друг о друга)
Вот – так, вот – так.
Чтобы щёчки не озябли
(Круговыми движениями пальцев касаемся щёчек).
Мы потрём их
Вот – так, вот – так.
Ах, наш носик баловник
(Проводим указательными пальцами вдоль носа).
Он шалить у нас привык.
Хорошо гулять в саду
(Похлопывание указательными пальцами ноздрей носа).
И поёт нос: би – ба – бу.
Игру можно повторить 2-3 раза.
- Миша согрелся? Согрелся.
- Ребята посмотрите, а почему же он грустный, чуть не плачет.
Мишка бурый, Мишка бурый,
Почему такой ты хмурый?
- Ребята, как вы думаете, почему Миша хмурый? ( выслушиваю ответы детей).
(подношу игрушку к уху).
- Ребята, Миша говорит, что он так заигрался, все разбросал, что не может вспомнить, как и где лежали фигурки. Поэтому и пришел к ребятам в детский сад. Мы ему с вами поможем?
- Миша, ребята не оставят тебя в беде, помогут.
4. Работа за дидактическим столом.
- Ребята, пойдемте за Мишкой. (подходим к дидактическому столу).
- Посмотрите, ребята, и, правда, все медвежонок Миша перепутал. Но ничего, мы сейчас постараемся всё исправить.
-Скажите, что это? (шарики ).
- Какого они цвета? ( красного, зеленого, синего, желтого).
- Какие они по цвету? (красные, синие).
- А по величине? (большие, меленькие).
- Ребята, а это что? (Пирамидка)
-Как вы думаете, Мишка правильно ее собрал? (нет)
Педагог раздает инструкции детям.
Дети выполняют задания, педагог следит при необходимости за правильным выполнением заданий.
- Дети, посмотрите, Миша наш стал веселый, радостный.
- Почему? (выслушиваю детей).
- Правильно, потому что все предметы на своих местах. Мы с вами ему помогли. Мы молодцы!
- Как вы думаете, что скажет Мишка нам? (спасибо!).
5. Подвижная игра «Поиграем с мишкой».
- Медвежонок так рад, что хочет поиграть с ребятами в его любимую игру.
Мишка по лесу гулял. Педагог ходит. Переваливаясь как медведь.
Всех ребяток он искал.
Долго, долго он искал, дети стоят
Сел на травку, задремал.
Стали детки тут плясать, дети бегают, стучат ногами
Стали ножками стучать.
Мишка, мишка, ты вставай медведь просыпается и догоняет детей
И ребяток догоняй!
Игру можно повторить несколько раз.
6. Рефлексия:
- Ребята, кто к нам приходил?
- Что случилось с Мишей?
- Как мы ему помогли?
- Во что мы играли с Мишей?
- А теперь мы пойдем, покажем Мише, как расставлены игрушки у нас в группе.
Конспект занятия по сенсорному развитию во второй ранней группе
"В гостях у бабушки"
Описание
Предлагаю вам конспект "В гостях У бабушки" для детей второй ранней группы. Данный материал будет полезен для воспитателей дошкольных учреждений.
Цель: создавать условия для развития у детей сенсорных способностей.
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
Образовательные: продолжать формировать знания о геометрических фигурах(квадрат, треугольник, круг); знания основных цветов (желтый, синий, красный, зеленый);понятия большой,маленький;
Развивающие: развивать зрительное восприятие, внимание.
Воспитательные: воспитывать аккуратность, способствовать воспитанию коллективизма и взаимопомощи при работе в команде; воспитывать отзывчивость.
Оборудование:
домик-ширма, мягкая игрушка котенок, рамки-вкладыши 4 цветов: квадраты, треугольники, круги, (маленькие, большие); клубочки 4 цветов: желтый, зеленый, красный, синий; коробочки, соответствующих цветов.
Ход занятия:
В группе стоит домик-ширма. Из него выходит воспитатель в роли бабушки.
Дети располагаются свободно на ковре.
– Здравствуйте, ребята. Я бабушка, а вы кто такие, как вас зовут?
– Я очень рада. Мне нужны помощники. В мой домик прибежали мышки, они прогрызли мои коврики, поможете мне их зашить?
Педагог выкладывает на стол «коврики», высыпает «заплатки». Дети встают вокруг стола.
Показывая детям геометрические фигуры (заплатки) педагог спрашивает:
– На какую фигуру похожа эта заплатка?
Педагог спрашивает о цвете геометрических фигур. Педагог берет два разных по размеру квадрата, спрашивает у детей какой квадрат больше, какой меньше.
Дети закрывают рамки геометрическими фигурами (заплатками).
– Молодцы! Как замечательно зашили все мои коврики.
-Вы наверное устали. Давайте немного поиграем.
Физминутка:
«Все котятки мыли лапки вот так, вот так!
Мыли ушки, мыли брюшки вот так, вот так!
А потом они играли вот так, вот так! (прыжки)
А потом они устали, сладко-сладко засыпали
Вот так, вот так!»
Из домика слышится мяуканье.
– Ой, ребята, вы ничего не слышите, кто это мяукает?
Возвращаются к домику, возле домика сидит котенок.
– Ребятки, это котенок Васька.
Ребята гладят котенка. Котенок скрывается в домике (педагог кладет игрушку в домик), из домика на ковер выкатываются разноцветные клубочки.
– Вот видите, ребятки, какой он баловник. Васька перепутал все мои клубочки, помогите мне собрать клубочки в коробочки.
Педагог выставляет коробочки 4 цветов на ковер.
– А теперь собирайте клубочки в коробочки, не перепутайте.
– Васька, пойдем, проверим, все ли клубочки нашли свою коробочку.
Воспитатель-бабушка вместе с детьми обсуждают цвет каждой коробочки, цвет клубочков в них.
– Спасибо вам большое, ребятки. А теперь нам пора прощаться, до свидания.
Рефлексия
Воспитатель-бабушка скрывается в домике, выходит воспитатель.
– Ребятки, к вам никто не приходил, я слышала какой-то шум? (Ответы детей)
– Во что вы играли? (В клубочки)
Какого цвета они были? (желтого, синего, красного, зеленого)
- А что вы помогали зашивать? (коврики)
-На какие фигуры были похожи заплатки?(Квадрат, треугольник, круг)
- Молодцы! Вы очень хорошо постарались.
Мастер-класс по изготовлению аквариума с рыбками из пластилина во второй ранней группе.
Предлагаю мастер-класс по изготовлению аквариума, жителей аквариума лепят детки под руководством воспитателя.
Описание работы: предлагаю Вашему вниманию мастер-класс по изготовлению аквариума с рыбками из пластилина. Данный мастер-класс будет интересен для детей разного возраста и полезен для воспитателей детских садов. Данная работа способствует развитию у детей мелкой моторики, творческого мышления, логика, знакомству детей с подводным миром. Этой совместной поделкой можно закончить неделю на лексическую тему: «Подводный мир».
Мастер-класс по изготовлению аквариума с рыбками с детьми в младшей группе.
Цель: формирование у детей представлений о жителях подводного мира.
Задачи:
Развивающие. Развитие мелкой моторики, внимания, творческого мышления.
Образовательные. Сформировать у детей представление о жителях подводного мира.
Речевые. Обогащение детского словаря.
Воспитательные. Воспитание любознательности.
Необходимый материал:
-картонная коробка (желательно побольше, чтобы разместить всех жителей);
- бумага, клей, ножницы;
- краски, кисть;
- пластилин, подкладка;
- нитки, иголка;
- распечатанные на принтере цветные жители подводного мира;
- ракушки, камни.
Приступаем к творчеству!
Подготовительная работа (для воспитателя). Большую картонную коробку обклеить с внутренней стороны белой бумагой. Раскрасить все стороны (кроме «дна») в синий цвет, а само «дно», в желтый - это песок . Наклеить распечатанных морских жителей, а также водоросли на внутреннюю стенку «аквариума», на дно разложить ракушки и камешки!
На занятии по лепке предложить детям заселить наш аквариум. Детки с удовольствием лепят разных рыбок, кто-то захочет слепить морскую звезду или улитку, а также можно слепить водоросли.
Теперь самый ответственный момент – запускаем рыбок! Для этого необходимы нитка и иголка, делаем на конце нитки узелок, проткнуть иголкой «крышу» аквариума и отрезаем нитку на разной высоте от дна. Чтобы закрепить наших пластилиновых рыбок, необходимо на месте отреза нитки завязать узелок и вставить, в полученную петельку рыбку, немного потянуть, чтобы нитка закрепилась в пластилине. Затем размещаем морские звезды, улитки и водоросли на дне аквариума!
Мастер класс во второй ранней группе детей..
Рисование для детей 2-3 лет
Рисование для детей 2-3 лет – занятие еще не освоенное, но интересное и притягательное. А если малышам показывать разные приемы и техники рисования, их интерес к этому занятию заметно возрастает.
Что уроки приносили больше радости, чем хлопот, заранее оборудуйте удобное место для их проведения.
Рисование для детей 2-3 лет
В первую очередь, потребуется стол, подходящий по росту ребенку, и устойчивый стульчик. Ребенка перед занятиями лучше одевать в немаркую и хорошо отстирывающуюся одежду. Чтобы поддерживать чистоту его ручек, нужно заранее запастись влажными салфетками. Потребность в салфетках увеличивается, если возможности помыть испачкавшегося малыша у вас нет.
Для занятий с красками нужно будет приготовить стаканчик-непроливайку. Для занятий с цветными карандашами – точилку, которой сможет воспользоваться малыш. Бумагу лучше использовать достаточно плотную, не рвущуюся и медленно промокающую.
Первым шагом для будущих художников может обычно становится работа с раскрасками. Используем картинки с широкими контурами, учим малыша заштриховывать их, не выходя за границы. Такая техника называется «штриховки по раскраскам».
Штриховка по раскраскам
Второй способ работы с раскраской – закрашивание красками рисунка внутри границ. Эта техника называется «закраска».
Мастер-класс по конструированию из картона и бумаги
"Заинька" в средней группе
творческая работа учащихся по аппликации, лепке (средняя группа)
Киреева Елена Николаевна
Хочу представить вашему вниманию мастер-класс по конструированию объёмной поделки "Заинька"
Цель мастер-класса :
- формирование представлений о способах создания объёмной аппликации из кругов;
- развитие умений у детей правильно выкладывать и наклеивать детали;
- развитие мелкой моторики, наблюдательности, аккуратности при наклеивании деталей;
- воспитание эстетических чувств.
Для работы нам понадобятся следующие материалы и оборудование:
- картон (белого или серого цвета)
- цветная бумага (розового, желтого или бежевого цвета, чёрного и белого цвета, красного цвета)
Цель мастер-класса : формирование представлений о способах создания объёмной аппликации из кругов;
Развитие умений у детей правильно выкладывать и наклеивать детали;
Развитие мелкой моторики, наблюдательности, аккуратности при наклеивании деталей;
Воспитание эстетических чувств.
Для работы нам понадобятся следующие материалы и оборудование:
- картон (белого или серого цвета)
- цветная бумага (розового, желтого или бежевого цвета, чёрного и белого цвета, красного цвета)
- ножницы, клей карандаш, фломастеры
- салфетки
Этапы мастер - класса:
1. Подготавливаем детали, для изготовления зайчиков,вырезаем из картона круги на каждого ребёнка.
2. Вырезаем кружочки для глаз из бумаги чёрного цвета-побольше, белого цвета -поменьше.
3. Вырезаем кружочки для лапок.
4. Вырезаем кружочки для носика из бумаги красного цвета.
5. Из картона вырезаем ушки и поменьше ушки из бумаги розового цвета.
Если дети умеют достаточно хорошо владеть ножницами, то вырезают сами.
6. Далее дети складывают большой круг из картона пополам, это будет голова и туловище зайчика.
7. Наклеивают на ушки белого цвета, ушки из бумаги розового цвета. Приклеивают ушки на место.
9. Оставшийся кружочек разрезаем пополам, это будут лапки.
10. Фломастером дорисовываем детали: зрачки, коготки и делали носа.
Зимние поделки из бумаги своими руками в детский сад для детей
средней группы
Зимние поделки из бумаги "Скоро, скоро, Новый год!" Мастер-класс с пошаговым фото для дошкольников 3-7 лет.
Воспитатель :Киреева Елена Николаевна Мастер - класс рассчитан: для детей дошкольного возраста, младшего школьного возраста, педагогов, родителей, творческих людей.
Назначение: подарок на Новый год, украшение для ёлки и интерьера.
Цель: формирование умения делать из бумаги новогодние подарки.
Задачи:
- развивать умение работать с бумагой, с ножницами;
- развивать внимание, мелкую моторику рук, аккуратность;
- воспитывать желание доставить радость родным, друзьям.
Ни для кого Новый год не имеет такого громадного значения, как для детей. Волшебство зимнего праздника накрывает малышей с головой, откладываясь в памяти и обеспечивая радостными воспоминаниями на весь год. Одним из источников этой праздничной вдохновляющей магии является традиционная новогодняя елка.
Материал:
цветная бумага
цветной картон
ножницы
простой карандаш
клей-карандаш
ватные диски
стразы, конфетти
Обводим руку ребёнка на зелёной бумаге. Можно взять бархатную.
Вырезаем по контуру.
Из коричневой бумаги вырезаем ствол размером примерно 3 Х 2 см. И приклеиваем его на основу.
Также приклеиваем ёлочку - ладошку.
Украсим нашу ёлочку звездой.
Почему мы вешаем звезду на вершину ёлки?
Ответ коренится в самом рождении Иисуса Христа. Звезда на ёлке символизирует Вифлеемскую звезду, приведшую трех волхвов к божественному младенцу. Увидев Вифлеемскую звезду, они решают отправиться в Иерусалим, чтобы поклониться новорожденному Христу.
Согласно некоторым рождественским сказкам, звезда наверху ёлки помогает Деду Морозу найти дом и оставить подарки детям под елочкой!
Чтобы наша звезда сверкала, вырежем её из бумаги с блёстками. И приклеим на вершину.
С помощью конфетти и страз украсим нашу ёлочку.
Разрежем ватные диски пополам и приклеим их как сугробы под ёлкой. Намазываем клеем то место на основе, куда будем приклеивать сугробы. И прижимаем их к основе.
Не забудем про снежок.
Мама елку украшала,
Аня маме помогала;
Подавала ей игрушки:
Звезды, шарики, хлопушки.
А потом гостей позвали
И у елочки сплясали!
В. Петрова
Трудно представить детские площадки зимой без снеговика, без его морковного носа и ведёрка на голове вместо шапки. И дети, и взрослые с удовольствием лепят этого снежного человечка, веселого и жизнерадостного помощника Деда Мороза. Наши предки считали снеговика сыном Деда Мороза и Метелицы. И даже отмечали его день рождения 18 января. Снеговики служили оберегами домов, и их старались лепить только из чистого снега.
Мастер - класс для родителей
« Волшебный мир аппликации»
Средняя группа.
Воспитатель: Киреева Елена Николаевна Аппликация позволяет развивать у детей мелкую моторику рук, пространственное мышление, художественно – эстетический вкус и восприятие; а так же закреплять такие сенсорные эталоны, как - цвет, форма и величина.
Цель мастер-класса: познакомить родителей с увлекательным миром аппликации, ее правилами, с основными приемами, техниками и с умением объединять все элементы в единую композицию, сюжет
ЗАДАЧИ:
1.Доставить детям и родителям радость от совместного общения.
2.Повысить компетентность родителей в использовании методов и приемов аппликации детей.
Ход мероприятия
Уважаемы родители, здравствуйте! На сегодняшнем мастер – классе, мы познакомим вас, с увлекательным миром аппликации, ее правилами, с основными приемами, техниками; с разными способами работы с бумагой: ее можно мять, рвать, резать на прямые полоски, вырезывать из квадрата круг и из прямоугольника – овал, вырезывать по контуру, использовать технологию мозаики и, что не мало важно - объединять все элементы в единую композицию, сюжет
Аппликация - является одним из видов прикладного искусства, в переводе с латинского, она означает «прикладывание, накладывание». Это способ создания орнаментов или художественных изображений путем наклеивания или нашивания разноцветных кусочков материи, бумаги.
Основное внимание в средне группе мы будем направлять на обучение детей технике работы с ножницами, показу приемов вырезания. Вы должны знать, контролировать и закреплять у детей умение держать правильно ножницы: большой и средний пальцы правой руки вставляют в кольца ножниц, указательный палец поддерживает их снизу, концы лезвий направлены от себя вперед. (Дети берут ножницы правильно, а родители проверяют и помогают детям правильно держать ножницы)
Аппликация "Подсолнух" из цветной бумаги для детей 4-5 лет
Аппликация для дошкольников средней группы «Солнечный цветок». Мастер-класс с пошаговым выполнением работы.
Воспитатель: Киреева Елена Николаевна, воспитатель МБДОУ д/с№ 11
«Светлячок»
Описание материала. Мастер-класс по аппликации рассчитан на детей среднего дошкольного возраста.
Но если данную работу усложнить, предложив ребятам самостоятельно вырезать лепестки из бумаги сложенной «гармошкой», то и старшие дошкольники выполнят эту аппликацию с удовольствием. Работа направлена на развитие умения детей действовать по словесной инструкции и показу. Данный материал предназначен педагогам дошкольного и дополнительного образования, а также родителям, заинтересованным в разностороннем воспитании и развитии своих детей.
Цель: Создание поделки «Солнечный цветок» с использованием разных техник аппликации. Продолжать учить детей выполнять аппликацию из цветной бумаги. Использовать технику обрыва, для получения более выразительного образа. Продолжать развивать мелкую моторику кистей и пальцев рук. Воспитывать аккуратность в работе, умение доводить начатое дело до конца.
Используемый материал. Цветная бумага чёрного и жёлтого цвета. Цветной картон (кроме чёрного и жёлтого). Ножницы. Циркуль. Принадлежности для аппликации на каждого ребёнка (кисть для клея, клеёнка, индивидуальная баночка с клеем, бумажная салфетка).
При работе с клеем ПВА следует быть осторожным и соблюдать следующие правила:
- наносить клей на изображение только кистью;
- при попадании на кожу, особенно область лица, тщательно и обильно смыть водой;
- после работы вымыть руки.
Свежескошенной травы
Запах разливается.
У подсолнечной главы
Зёрнышки румянятся.
Целый день златой цветок
В глазки смотрит солнышку.
Как приходит ночи срок
Клонит вниз головушку.
Сергей Прилуцкий
Подсолнечник – необыкновенно красивое и удивительное растение. И взрослые, и дети с удовольствием любуются его ярким солнечным цветом, удивляются его особенности поворачиваться вслед за небесным светилом.
В народе это растение называют просто подсолнухом, хотя это не совсем правильно. Название этого растения происходит от двух греческих слов «солнце» и «цветок». Огромный цветок подсолнечника действительно похож на яркое лучистое солнце.
Одна из древних легенд гласит, что боги подарили людям подсолнух, чтобы их никогда не покидало солнце.
Подготовительная работа.
Из бумаги жёлтого цвета (для этой цели можно использовать картон) вырезаем прямоугольник размером 2 на 6 сантиметров. Вырезываем из прямоугольника лепесток (шаблон) с основанием в 1 сантиметр.
Складываем лист жёлтой цветной бумаги в «гармошку». Сторона ребра «гармошки» составляет примерно 2 сантиметра, что соответствует ширине лепестка, чтобы расход бумаги был не очень велик.
Простым карандашом обводим шаблон готового лепестка, распределяя лепестки по всей поверхности «гармошки» с одной её стороны. Количество лепестков рассчитываем на определённое количество детей. Для создания одного цветка подсолнечника понадобится 14 лепестков.
Лист бумаги чёрного цвета разрезаем на квадраты со стороной примерно в 7 сантиметров. По одному квадрату на каждого ребёнка.Из цветного картона вырезаем квадраты со стороной 14 сантиметров. Из одного листа картона получается два квадрата (основания поделки). По одному квадрату на каждого ребёнка. В центре квадрата циркулем проводим окружность диаметром в 6 сантиметров (разводим циркуль на 3 сантиметра).
Для основной работы всё подготовлено!
Аккуратно над тарелочкой разрываем квадрат чёрного цвета на множество мелких кусочков.
А теперь обильно и, самое главное, аккуратно намазываем клеем круг в центре основы поделки. Нанося клей, стараемся не выходить за его контур.
Начинаем очень быстро прикладывать кусочки бумаги к клеевой основе чёрной стороной вверх (работаем быстро, чтобы клей не успел высохнуть)
Работа наполовину выполнена. Хороши созревшие «семечки» нашего подсолнечника!
Аккуратно намазываем клеем область вокруг «семечек». Чтобы наши лепестки выглядели объёмно, их намазывать клеем не будем.
Начинаем выкладывать лепестки по контуру круга, намазанного клеем, прикладываем их плотно друг к другу.
После того, как все лепестки нашего подсолнечника будут приложены/приклеены к основе, салфеткой снимаем лишний клей с поделки. Для этого нужно положить её на изображение и плотно прижать раскрытой ладонью, подержав непродолжительное время.
Убираем салфетку. Наш «Солнечный цветок» готов радовать окружающих своим великолепием!
Работа несложная, но очень интересная! Дети легко и с удовольствием с ней справятся!