Дорогие родители,

На этой страничке я буду размещать родительские собрания.

Родители которые не смогли присутствовать на родительском собрании, могут ознакомиться с материалами в любое удобное время


 

Родительское собрание в средней группе

«И вновь за окнами сентябрь».

 

воспитатель: Киреева Е.Н.

Цели: расширение контакта между педагогами и родителями, моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.

Задачи:

1.Рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 4-5 лет

2.Познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы ДОУ на новый учебный год;

3.Ознакомить с режимом дня работы детского сада и с сеткой занятий

4.Научить родителей наблюдать за ребёнком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться в его собственном темпе.

5.Выбор родительского комитета.

Предварительная работа:

1.Подготовка памятки для родителей « Возрастные особенности детей среднего дошкольного возраста.

Приветствие.

Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас в нашей уютной группе. И наше первое родительское собрание в этом году мне хочется начать со слов благодарности  всем тем родителям кто активно принимает участие в жизни группы. которую мы подготовили с помощью вас за короткое время во время ремонта. Спасибо вам огромное за помощь и понимание. Наши дети стали на год  старше  им  уже исполнилось по  4-5 лет, они перешли в среднюю группу. В группе пополнение, четыре ребёнка - это Гайнутдинова  Зухра, Хамидуллин  Фанис, Касьянова Маша, Хакимова Сабрина. Дети полностью уже прошли адаптационный период, влились в коллектив, подружились с детьми и стали одной дружной семьёй. Позади летние каникулы, впереди плодотворный, насыщенный, интересный учебный год, с чем я вас и поздравляю, так как многие из вас проводили старших деток в школу Несмотря на непогоду, лето всегда будет самым запоминающимся временем для вас и ваших детей, и дети с удовольствием вспоминают, рассказывают, чем они занимались в летний период.

А сейчас я предлагаю упражнение

 « Как мы провели лето».

Встаньте те, кто ходил со своим ребёнком в лес, или на рыбалку ( хорошо) А сейчас встаньте те, кто купался в море, в речке или побывал в аквапарке, кто плавал вместе с ребёнком, загорал на пляже. Кто был в зоопарке, кто читал детям книги, кто купил своему ребёнку мяч или любой другой предмет для двигательной активности, чьи дети помогали родителям на даче ( в огороде).собирали картошку (встаём не стесняемся),чей ребёнок научился чему-нибудь новому.(вспоминаем).Все родители встали, посмотрите у нас  образовался круг, значит вы замечательно отдохнули, и поэтому предлагаю другое упражнение: «Каким увидел (а) своего ребёнка летом».

1.  Ваш ребёнок был внимательный – хлопните в ладоши;

2.  Он ласковый – погладьте соседа справа по плечу; слева

3.  Он весёлый – топните ногами;

4.  Он трудолюбивый – ударьте себя по коленям;

5.  Он самый мой любимый – возьмитесь за руки.

Спасибо, очень приятно видеть наш дружный родительский коллектив, осознавать, что мы одна команда, а в любой команде очень важны понимание, добрые отношения, взаимопомощь и взаимоуважение. И я думаю, что я не ошибусь сказав, что мы постараемся быть такими же дружными, сплочёнными, как сегодня. Родители выполняют упражнения, предложенные воспитателем.

Родительское собрание - практикум в средней группе

«Путешествие в страну знаний продолжается!»

Воспитатель: Киреева Е.Н.

Предисловие: предлагаемое вашему вниманию  родительское собрание проводилось   в начале учебного года. Сценарий этого  собрания разрабатывался нами (воспитателем и психологом)  и его цель  - на  практических примерах показать родителям формы и методы  обучения детей в ДОУ, а так же донести до наших родителей  мысль: «Воспитывать детей – значит учить их обходиться без нас». Это стало для нас актуальным, потому что, несмотря на то, что работа по формированию навыков самостоятельности у детей проводится с ясельной группы и к средней группе практически все дети умеют одеваться самостоятельно (с небольшой помощью взрослого), в начале учебного года после летнего перерыва в раздевалке можно было наблюдать одну картину: детки сидят, а взрослые (мамы, папы, бабушки, дедушки) – одевают их  и раздевают (ведь так быстрее!).

Поэтому мы решили провести родительское собрание с элементами  практического тренинга.

Ход  собрания:

Основная часть собрания -  «Путешествие в страну знаний продолжается!»       воспитатель Киреева Е.Н.

Приветствие.

Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас в нашей группе! Тема сегодняшней нашей встречи: «Путешествие в страну знаний продолжается!»  Нашим детям исполнилось по 4 года, они перешли в среднюю группу детского сада.  Я поздравляю Вас с началом нового учебного года!  Огромные слова благодарности всем  родителям, принявшим участие в подготовке группы к началу учебного года.

 В нашей группе появились новые дети. Мы всем говорим: «Добро пожаловать  в нашу дружную семью!»

1.Ознакомление родителей с программой на предстоящий учебный год.

 На математике мы продолжим закреплять полученные ранее знания о геометрических фигурах, продолжим изучение числового ряда, будем решать логические задачи и многое другое.

По ознакомлению с окружающим миром – расскажем детям о предметах, их признаках и материалах, из которых они изготовлены; об общественном транспорте; о правилах дорожного движения; о родном городе (название города, домашний адрес); познакомим с комнатными растениями, деревьями, фруктами, ягодами, грибами, птицами, насекомыми, дикими и домашними животным, птицами; последовательностью времен года.

На занятиях по развитию речи будем учиться называть слова, начинающиеся на определенный звук; согласовывать слова в предложении; описывать предметы и игрушки; рассказывать по картине; составлять небольшие рассказы. Большой объем  для заучивания.

2.Культура общения и навыки самообслуживания детей.

 В течении года мы будем проводить большую работу по культуре общения , поведения и совершенствованию навыков самообслуживания.

 Много лет создавались людьми правила поведения, этикета, цель которых была, кроме нравственных качеств: доброты, чуткости, сердечности, прививать чувство меры и красоты в манерах поведения, разговоре, приёме гостей – словом во всём, с чем мы выходим в общество. Секреты воспитания культуры поведения очень просты - это наглядный пример родителей и педагогов.

«Ничто не ценится так дорого и обходится так дёшево, как вежливость»

«Вежливое слово, как добрый волшебник, дарит настроение, радует и даже лечит людей»

 Мы, взрослые, знаем: вежливое слово становится волшебным, когда в нём появляются лучики солнца и тепла. А как научить ребёнка не только говорить все волшебные слова, но и говорить их по-особому, приветливо, с улыбкой. Многократные упражнения способствуют выработке привычки  осваивать определённые нормы поведения.

Культура общения - предусматривает выполнение ребенком норм при общении со взрослыми и сверстниками, основанных на уважении и доброжелательности, с использованием соответствующего словарного запаса и норм обращения, а также вежливое поведение в общественных местах, быту.Культура общения предполагает не только делать нужным образом, но и воздерживаться от неуместных в данной обстановке действий, слов. Ребенка надо учить замечать состояния других людей. Уже с первых лет жизни ребенок должен понимать, когда можно побегать, а когда нужно тормозить желания, потому что в определенный момент, в определенной обстановке, такое поведение становится недопустимым, т. е. поступать, руководясь чувством уважения к окружающим в сочетании с простой естественностью, как общительность.Мы уверены, что наши дети  усвоят все правила, ибо мы – взрослые, будем для них примером для подражания.

3.Вопросы для обсуждения.

Какие привычки культурного поведения имеет ваш ребенок (передавая мяч друг другу, родители приводят примеры)?

 Что, по-вашему, является главным в воспитании  навыков культуры поведения дошкольников?

Считаете ли Вы важной необходимостью работу по привитию детям дошкольного возраста правил и норм по культуре поведения и общения и почему?

4.Показ родителям фрагмента занятия.

Показ мультимедийной презентации «Овощи и фрукты» (закрепление знаний по теме, отработка формы, цвета) с целью наглядно показать родителям формы и методы закрепления и повторения с детьми материала по пройденным темам.

В течение года наши занятия будут построены таким образом, чтобы каждый ребенок мог проявить себя,  поделиться своим «детским» опытом.

Наше путешествие по стране знаний будет очень интересным и увлекательным, так как большинство занятий    будет  проходить с          использованием мультимедийных  технологий.

Нас ждет много творческих конкурсов. Конечно -  же нам придется много трудиться и мы надеемся  на сотрудничество с вами и вашу помощь детям!

Я, как педагог, буду стараться работать так, чтобы в нашей группе  всегда царили счастье познания, радость общения, атмосфера любви и совместного  творчества. Путешествие в страну знаний продолжается! Желаю Вам успехов, интересных открытий, веселых игр, настоящих друзей! Только вперед!

А для того, чтобы это путешествие принесло только пользу нашим детям, давайте послушаем нашего психолога Надежду Владимировну. Она расскажет нам о возрастно – психологических особенностях детей 4 – 5 лет и поднимет важный вопрос – вопрос самостоятельности и привития навыков трудолюбия детей.

 5. Выступление психолога на родительском собрании в средней группе: «Дайте мне сделать это самому!» Или как развивать и поддерживать в ребёнке чувство самоценности»

Краткая теоретическая справка о возрастно – психологических особенностях детей 4 – 5 лет: возраст от четырёх до пяти лет – период относительного затишья. Ребёнок вышел из кризиса, осознаёт собственную «отдельность» от родителей и, в целом, стал спокойнее, послушнее, покладистее.

В этом возрасте у вашего ребёнка активно развиваются:

ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТЬ, которая заставляет детей постоянно задавать вопросы обо всём, что они видят  - это возраст почемучек;

ЭМОЦИИ – ребёнок расширяет палитру осознаваемых эмоций, он начинает понимать чувства других людей, учится сопереживать;

ОТНОШЕНИЯ СО СВЕРСТНИКАМИ – появляется большой интерес к ровесникам, всё более сильной становится потребность в друзьях;

ТВОРЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ – развитие воображения входит в очень активную фазу;

формируется ПОТРЕБНОСТЬ В УВАЖЕНИИ СО СТОРОНЫ ВЗРОСЛОГО;

развивается ОБИДЧИВОСТЬ;

СТРЕМЛЕНИЕ К САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ продолжает развиваться. Ребёнку важно многое делать самому, он уже больше способен позаботиться о себе и меньше нуждается в опеке взрослых. 

Конспект родительского собрания на тему:

«Безопасность ребенка в зимний период»

Цели:

1. Повышать компетентность родителей в вопросах формирования у детей навыков безопасного поведения на прогулке в зимний период времени. Заинтересовать родителей данной проблемой через участие в турнире.

2. Формировать готовность родителей к сотрудничеству с педагогами детского сада по проблемам развития у детей навыков безопасного поведения.

Ход собрания:

Вступительное слово.

Зимние прогулки всегда приносят огромную радость детям. Многие дети с осени начинают с нетерпением ждать снега, чтобы покататься на санках, скатиться с горки на ледянке, покидаться снежками и построить снежные башни и лабиринты.

Но зимнее время омрачает радость детей и родителей очень распространенными травмами. Обезопасить себя от неприятных последствий зимних прогулок помогут простые и, казалось бы, само собой разумеющиеся правила.

Сегодняшняя наша встреча посвящена очень важной проблеме – воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на прогулке в зимний период времени.

Консультация для родителей «Правила безопасности зимой»

Я хочу напомнить вам основные правила безопасной зимней прогулки.

 «Одежда для зимней прогулки»

Собираясь на прогулку, заботливых родителей всегда мучает вопрос: как одеть ребенка, чтоб он и не замерз, и не перегрелся? Надо помнить главное: ребенка не надо кутать! Перегрев не лучше, чем охлаждение. Найдите золотую середину! Кроме того, одежда не должна сковывать движения, она должна быть удобной, легкой и теплой одновременно. Зимняя обувь, как и любая другая, должна быть удобной. Даже теплым, но все равно собирающим снег, ботинкам лучше предпочесть сапожки, в которые можно заправить штанины, изолировав от попадания снега. Проследите, чтобы подошвы были рельефными - ребенок меньше будет скользить по снегу и льду. Чтобы застраховаться от потери варежек или перчаток, пришейте к ним резинку.

Зимние забавы и безопасность»

У каждой зимней забавы есть и свои особенности, свои правила безопасности. 

«Катание на лыжах»

В целом, катание на лыжах - наименее безопасный вид зимних прогулок. Однако, обратите внимание, может быть горка, на которой Вы собираетесь кататься, слишком крутая, ухабистая или леденистая? Постарайтесь исключить все возможные опасные ситуации. Разумеется, кататься следует в парковой зоне, либо за городом, либо в том районе города, где движение автотранспорта отсутствует.

«Катание на коньках»

В отличие от лыж, занятие коньками сопряжено все же с определенным риском. Необходимо иметь в виду следующее:

1. Катайтесь на коньках на специально оборудованных катках, опасно кататься на открытых водоемах.

2. Не ходите на каток в те дни, когда на нем катается много людей. Риск получить серьезную травму в этом случае крайне велик.

3. Падения исключить невозможно, поэтому постарайтесь, чтобы ребенок был одет в плотную одежду.

4. Не отходите от малыша ни на шаг, чтобы в случае необходимости поддержать его и избежать падений.

 «Катание на санках, ледянках»

Для прогулки на санках ребенка надо одеть потеплее.

1. Прежде чем ребенок сядет на санки, проверьте, нет ли в них неисправностей.

2. Кататься на санках с горки нежелательно, лучше на ледянках.

3. Объясните ребенку заранее, что на горке надо соблюдать дисциплину и последовательность.

4. Вам необходимо самим убедиться в безопасности горки, поэтому перед катанием внимательно изучите местность. Спуск не должен выходить на проезжую часть, а малышей лучше катать с маленьких пологих снежных горок, причём в немноголюдных местах и при отсутствии деревьев, заборов и других препятствий.

5. Нельзя разрешать ребенку кататься на санках, лежа на животе, он может повредить зубы или голову.

Кататься на санках стоя нельзя! Опасно привязывать санки друг к другу.

7. Перевозить ребёнка через дорогу можно только в санках, которые толкаются перед собой. Если у них имеется только веревка-буксир, то ребенка необходимо вынуть. Следует учесть, что по малоснежной дороге с проплешинами асфальта санки едут медленно, поэтому будьте особенно бдительными.

 «Игры около дома»

Не разрешайте детям играть у дороги. Учите детей, что нельзя выбегать на проезжую часть.Нежелательно валяться и играть в сугробах, которые находятся, например, под окнами домов или около подъезда. И, конечно, не позволяйте прыгать в сугроб с высоты. Неизвестно, что таит в нем пушистый снежок: под свежевыпавшим снегом может быть все что угодно: разбитые бутылки, камень либо проволока, может там оказаться и мусор, который кто-то не донес до помойки – да все что угодно!

Объясните детям, что нельзя брать в рот снег, ледяные корочки, сосульки: в них много невидимой для глаз грязи и микробов, которые могут вызвать болезнь.

При игре в снежки расскажите ребенку, что кидаться в лицо нельзя, и вообще кидать нужно не с силой! И не позволяйте детям строить глубокие снежные туннели, которые могут обвалиться!

«Опасности, подстерегающие нас зимой (природные явления)»:

- сосульки

- гололед

- мороз

- тонкий лед

 

«Осторожно, сосульки!»

Обратите внимание ребёнка на сосульки и горы снега, свешивающиеся с крыш домов. Расскажите, чем они опасны и почему такие места надо обходить стороной. Объясните ребенку, что ни в коем случае нельзя заходить в огражденные зоны.

«Осторожно, гололед!»

Учите детей, что ходить по обледеневшему тротуару нужно маленькими шажками, наступая на всю подошву. Старайтесь по возможности обходить скользкие места.Особенно внимательно нужно зимой переходить дорогу - машина на скользкой дороге не сможет остановиться сразу!

«Осторожно, мороз!»

Сократите или вовсе исключите прогулку с детьми в морозные дни: высока вероятность обморожения.

«Зимой на водоеме»

Не выходите с ребенком на заледеневшие водоемы! Если лед провалился - нужно громко звать на помощь и пытаться выбраться, наползая или накатываясь на край! Барахтаться нельзя! Если получилось выбраться, надо отползти или откатиться от края.